Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Люди, которых мы не знали»»: заявление Кожемяко наделало шуму в деловых кругах

Рубрика: Бизнес
12.11.2020

«Росатом» станет владельцем транспортной группы FESCO, заявил губернатор Приморья Олег Кожемяко. На встрече с работниками Владивостокского морского торгового порта он сообщил, что сначала госкорпорация станет управляющей компанией, а потом владельцем. В FESCO уверяют, что речь шла о достигнутых с «Росатомом» договоренностях исключительно по совместному управлению портом. Эксперты считают логичным вхождение в будущем госкорпорации в капитал группы, учитывая развитие проекта «Северный морской транзитный коридор» и активы группы «Дело», 30% которой — у «Росатома».

«Росатом» станет владельцем транспортной группы FESCO, сообщил губернатор Приморья Олег Кожемяко, выступая перед работниками Владивостокского морского торгового порта (ВМТП, ключевой актив FESCO). Запись речи опубликована в Instagram, внимание на нее первым обратил Forbes.

В своей речи господин Кожемяко отметил, что в течение полутора месяцев рабочие беспокоились за предприятие, не зная, в чьи руки оно переходит.

— Нам тоже это непонятно: были разные фамилии, люди, которых мы не знали, — заявил глава края.— На заседании правительства определился якорный инвестор, было сказано, что это будет «Росатом», владельцем FESCO.

Сначала как управляющая компания, потом как владелец, уточнил он: «Это госкорпорация серьезная, которая не допускает ни банкротств, ни корпоративных внутренних споров». На чью долю может войти «Росатом» в FESCO, он не сказал.

В «Росатоме» отказались от комментариев. В FESCO сообщили, что господин Кожемяко в своей речи говорил о ВМТП и о договоренностях FESCO с «Росатомом» о совместном управлении портом через управляющую компанию.

До недавних пор крупнейшим акционером FESCO был арестованный в марте 2018 года Зиявудин Магомедов, которому сегодня принадлежит 32,5% акций FESCO (это последний актив, который остался у бизнесмена). В сентябре стало известно, что FESCO подала в Лондонский суд иск к компаниям, связываемым с господином Магомедовым, требуя вернуть долг по займам на $1 млрд. Господин Магомедов, в свою очередь, заявил о рейдерском захвате группы, обвинив в этом ее менеджмент. В начале октября в ВМТП начались митинги против увольнения с поста гендиректора порта Заирбека Юсупова и назначения на этот пост Романа Кухарука: на встрече с менеджментом рабочие закидали касками господина Кухарука и президента FESCO Аркадия Коростелева.

О том, что «Росатом» войдет в управление ВМТП, сообщил РБК 5 ноября. В письме Аркадия Коростелева, на которое ссылалось издание, говорилось, что FESCO перевозит более 30% грузов для строящихся АЭС за рубежом, кроме того, с учетом грузовой базы транспортной группы есть перспективы объединения усилий компаний по развитию «Северного морского транзитного коридора» (СМТК). При этом ранее логистический оператор «Росатома» «Русатом Карго» сообщал о переговорах в рамках проекта СМТК о создании совместного предприятия с портовым оператором DP World (неоднократно заявлял о намерении купить FESCO) и логистической компанией Integrated Service Solutions GS. С прошлого года у «Росатома» есть 30% группы «Дело» Сергея Шишкарева, которая, в свою очередь, владеет 30,75% в крупнейшем операторе контейнерных терминалов в РФ Global Ports и контрольным пакетом крупнейшего железнодорожного контейнерного оператора «Трансконтейнер».

Источник в отрасли считает, что губернатор торопит события. Скорее всего, госкорпорации потребуется время, чтобы проанализировать и оценить актив, поэтому решение о вхождении в капитал пока не принято, полагает эксперт.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что с учетом активов ГК «Дело» синергия от приобретения «Росатомом» FESCO очевидна — на рынке формируется глобальный контейнерный лидер. С государственной точки зрения это должно обеспечить безопасность, к тому же у госкорпорации не должно возникнуть затруднений с финансами и антимонопольным регулированием, считает эксперт, не исключая, что приход «Росатома» в капитал позволит сделать структуру собственников «более устойчивой».

Фото Александра САФРОНОВА и Юрия МАЛЬЦЕВА