Не остаться на бобах. Впервые сельхозпродукцию с севера на юг Китая отправили через порт в Приморье
Северо-восточная китайская провинция Хэйлунцзян впервые начала поставлять сельхозпродукцию на юг Китая через порты России. Об этом сообщает Синьхуа. По информации агентства, контейнерный поезд с 484 тоннами соевых бобов, собранных в провинции Хэйлунцзян, отправился через пограничный город Суйфэньхэ в порт Восточный в Приморье. Затем груз будет доставлен морским путем в Шанхай.
Провинция Хэйлунцзян впервые поставляет сельскохозяйственную продукцию на юг страны через территорию России. Грузовые перевозки по маршруту Суйфэньхэ — Восточный — Шанхай занимают примерно 15 дней.
— Открытие новой транзитной линии позволяет не только сэкономить время на транспортировку сельскохозяйственной продукции с севера на юг страны, но и сократить издержки, — отметил представитель местной транспортной компании Чжан Хоучунь.
Как отмечает Синьхуа, провинция Хэйлунцзян, расположенная в северо-восточном пограничном районе Китая, известна как житница страны. Поэтому местные ведомства часто сталкиваются с проблемами, вызванными дефицитом транспортных мощностей. По расчетам провинциального управления продовольствия, каждый год из Хэйлунцзяна в другие районы страны поставляется 29 млн тонн кукурузы.
Напомним, что недавно в рамках дней провинции Хэйлунцзян в Приморском крае китайским инвесторам представлены проекты международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». По оценкам экспертов, они могут сэкономить грузоотправителям КНР до 700 миллионов долларов в год.
Согласно расчетам, к 2030 году потенциальный дополнительный грузооборот по международному транспортному коридору «Приморье-1» может составить около 7 миллионов тонн контейнерных грузов и 5 миллионов тонн зерна, по МТК «Приморье-2» — до 15 миллионов тонн контейнеров и 23 миллионов тонн зерна.
Фото пресс-службы АО «Восточный порт»