Особый груз «Севастополя». Как отразятся санкции по КНДР на российской компании
Задержанное, а потом отпущенное южнокорейскими властями в порту Пусан российское судно «Севастополь» примет на борт новый груз и в конце недели отправится во Владивосток, — сообщил сегодня директор компании-судовладельца «Гудзон» Геннадий Кононенко.
Как уже сообщал PortoFranko, в августе американский минфин объявил о расширении санкционных списков по КНДР, в которые вошла, в том числе, базирующаяся в Приморье судоходная компания «Гудзон». По мнению американских властей, суда компании причастны к передаче «нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Совбезом ООН». 29 сентября судно «Севастополь», принадлежащее «Гудзону», было задержано в южнокорейском порту Пусан, а 2 октября освобождено без официального объяснения причин. Находящаяся в эти дни в Сеуле с официальным визитом спикер Совфеда РФ Валентина Матвиенко назвала это «недоразумением». За время задержания «Севастополь» не смог выполнить свои обязательства по заключенным ранее контрактам на доставку грузов.
— На «Севастополь» найден новый груз в Пусане, сейчас коммерческий отдел дорабатывает документы, и к концу недели мы планируем поставить судно под погрузку и отправить его во Владивосток, — рассказал Геннадий Кононенко. Что за груз будет доставлять судно, он не уточнил.
Ранее компания получила письма от четырех судовых агентов Республики Корея о том, что все суда «Гудзона» внесены в черный список южнокорейскими властями и им запрещен вход во все порты страны. Агенты ссылались на то, что они не могут зарегистрировать походной лист «Богатыря» в систему регистрации судов, так как все суда компании находятся в стоп-листе из-за санкций США. При этом, в данный момент сухогруз движется в порт Поханг с грузом лома черных металлов. В конце прошлой недели российские дипломаты опровергли информацию о том, что существует такой запрет, а также проинформировали «Гудзон» о том, что у компании не должно возникнуть проблем с заходом судов в порты Южной Кореи.
— Мы все еще ждем официальных документов, подтверждающих что заходу наших судов в порты Южной Кореи нет препятствий. Нам сначала обещали прислать их в пятницу, теперь вот ждем сегодня, но пока ничего не поступало, — прокомментировал гендиректор «Гудзона».
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА и судоходной компании «Гудзон»