Отменить техосмотр. Большинство аварий в России из-за плохих дорог
В Госдуму внесли проект закона об отмене технического осмотра для личного автотранспорта. Авторы законопроекта считают, что процедура техосмотра сейчас является дополнительным финансовым обременением для автомобилистов, но не направлена на предупреждение ДТП.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что критерием исключения транспортных средств из-под требований законодательства о техосмотре является объем двигателя — не более 50 кубических сантиметров или электродвигателя — не более 4 киловатт, а также мощность и максимальная конструктивная скорость транспортного средства — не более 50 км в час.
Авторы законодательной инициативы ссылаются на данные Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, в соответствии с которыми за первые девять месяцев 2018 года доля ДТП, произошедших из-за технических неисправностей транспортных средств, составляла всего 3,8%. В этот показатель включают также сведения о происшествиях с участием всех автомобилей, которые используются в коммерческих, личных и иных целях.
В то же время свыше трети аварий (37,1%) связаны с состоянием улично-дорожной сети. Как утверждают авторы документа, это позволяет сделать вывод о том, что доля ДТП по причине технических неисправностей транспортных средств является совсем небольшой.
—Представляется обоснованным расширить перечень транспортных средств, не подпадающих под действие законодательства о техническом осмотре в целях исключения проведения обязательного технического осмотра для транспортных средств, используемых гражданами-физическими лицами для личных нужд, — отмечается в пояснительной записке.
Напомним, в прошлом году, как сообщает «Приморская газета», уже началась реформа техосмотра. Так, с 4 мая 2018 года операторы техосмотра обязаны всегда выдавать водителю диагностическую карту на автомобиль, даже если при осмотре обнаружены нарушения. Однако выехать «на большую дорогу» водитель, у транспорта которого нашли нарушения, с такой картой не сможет. Ведь оператор вместе с техосмотром выдаст заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, а все найденные нарушения внесет в карту. Претерпело изменение и техобслуживание юридических лиц.
С 21 декабря на некоторых автомобилистов, предпринимателей и юрлиц возложили обязанность по проведению техобслуживания транспорта. Организации должны будут проводить его в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей. Кроме того, закреплено положение, в соответствии с которым физлица, владеющие автомобилями с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны и микроавтобусами с восемью местами, также обязаны осуществлять их техобслуживание в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей.
Фото Юрия Мальцева