Переход на Сахалин
Стоимость строительства транспортного перехода с материка на Сахалин предварительно оценивается в 400 млрд. рублей, заявил журналистам первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин в кулуарах форума «Иннопром».
— По предварительной оценке, это порядка 400 млрд. рублей. Это 540 км железной дороги, — уточнил он. По словам Александра Мишарина, оценочная стоимость фактически одинакова и для моста, и для тоннеля. «Кроме того, сейчас обсуждаем в том числе возможность размещения на Сахалине дополнительного перегрузочного комплекса — порта», — добавил топ-менеджер РЖД. Он также напомнил, что РЖД и Министерство инфраструктуры и транспорта Японии создали рабочую группу для проработки проекта создания транспортного перехода между Россией и Японией, частью которого станет переход на Сахалин.
Ранее министр транспорта Максим Соколов говорил, что проект требует не менее 75% бюджетных инвестиций от общей стоимости. По его словам, это «проект следующего десятилетия». Он напомнил, что Дальний Восток — зона сейсмической опасности, в которой по действующим российским СНИПам запрещено строить туннели. Кроме того, для реализации проекта также необходимо просчитать перспективный объем грузопотоков, которые пойдут из Японии транзитом через Россию в Европу и из Европы транзитом через Россию в Японию.