«Первое не только в России, но и в мире»: спуск произведен
На судостроительном комплексе «Звезда» произведен спуск со стапеля первого многофункционального судна снабжения усиленного ледового класса. В торжественной церемонии принял участие губернатор Приморья Олег Кожемяко.
Первому построенному на «Звезде» судну снабжения присвоено имя «Катерина Великая». Участие в его закладке на стапеле в 2017 году принимал Президент Российской Федерации Владимир Путин. Заметим, что в соцсетях Владивосткоа разгорелся спор: названо ли судно в честь дочери Президента или речь идет об императрице? К единому мнению народ так и не пришел.
Спуск «снабженца» со стапеля ознаменовал завершение одного из этапов его постройки – формирования корпуса и насыщение его системами и механизмами. Одной из завершающих операций этапа стала установка винто-рулевых колонок – ключевого элемента системы электродвижения судна, который обеспечивает его высокие ходовые и маневровые качества.
«Катерина Великая» сможет преодолевать арктические льды толщиной до 1,5 метров. Это судно – головное в серии четырех судов для АО «Роснефтефлот». Параллельно на верфи ведутся работы по сборке секций и блоков для второго «снабженца» из серии.
Торжественная церемония в честь спуска со стапеля прошла на тяжелом открытом достроечном стапеле ССК «Звезда». Олег Кожемяко назвал завершение постройки «Катерины Великой», которое состоялось ранее намеченного срока, значимым событием не только для «Звезды», но и для всего Приморья, всех корабелов страны.
— Это судно, которое проложит свой путь по Северному морскому пути и будет делать то, что наметила Россия много лет назад. Уверен, что те планы, которые есть у судоверфи «Звезда» и у Российского государства по прокладке Северного морского пути, завод выполнит с честью, – заявил губернатор.
Впереди у «Катерины Великой» – работы по проверке и наладке систем и оборудования по прямому назначению для дальнейшей подготовки к проведению ходовых испытаний. По словам руководителя судоверфи Сергея Целуйко, это судно – первое такого ледового класса не только в России, но и в мире.
— Это уникальное судно, несмотря на то, что оно чуть меньше танкера «Афрамакс», которое мы построили в этом году, но оно более сложное, многофункциональное, имеющее хороший ледовый класс, позволяющий работать в Северном морском пути», – пояснил он.
Фото Александра САФРОНОВА
Знаковое событие для всей страны произошло в Приморье