Полезное с приятным. Новый вид туризма набирает популярность у россиян
За последние пять лет спрос на bleisure-путешествия по России вырос более чем на 40 %, а вскоре доля таких путешествий может вырасти до 60 %, — подсчитали в агентстве делового туризма «Аэроклуб».
Bleisure-путешествия — это деловая поездка и отдых. Переводится как business (бизнес) и leisure (досуг). Появился такой вид туризма совсем недавно. Отправляющийся в командировку сотрудник по своей инициативе продлевает пребывание в городе, который посетил по работе.
Рост популярности этого формата связывают с несколькими факторами, например, большой концентрацией на рынке труда поколения миллениалов (тех людей, которые родились после 1981 года). Они склонны объединять работу и личную жизнь, а также стремятся к расширению горизонтов и изучению новых мест. Поэтому, как поясняют эксперты агентства, многие зарубежные корпорации, работающие в России, постепенно пересматривают свою тревел-политику и внедряют такой формат как поощрение, которое мотивирует сотрудников и позволяет поддерживать баланс между работой и личной жизнью.
Среди самых популярных городов России, где деловые путешественники любят задержаться на выходные, лидирует Москва. Спрос за год вырос на 17 %. На втором месте — Санкт-Петербург. Далее в списке городов, где часто задерживаются бизнес-путешественники: Владивосток, Хабаровск, Омск, Красноярск, Нижний Новгород. В топе популярных зарубежных городов — Алматы, Мадрид, Париж, Шанхай и Вена.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)