«После отмены». Торговым центрам предстоят непростые времена
Посещаемость торговых центров в ряде регионов России, в том числе в Москве, по итогам июня не восстановилась, но превысила 70% от уровня посещаемости до введения в России ограничений на работу предприятий торговли из-за распространения коронавируса. Во Владивостоке показатель 78%, хотя крупные центры еще не открылись. Об этом говорится в исследовании ИТ-компании «Эвотор», излучившей посещаемость ТЦ в 25 российских регионах.
Показатели покупательского трафика в июне и начале июля сравнивались со средней недельной посещаемостью до пандемии (в период с 27 января по 15 марта).
— Количество посетителей торговых центров в конце июня — начале июля еще не вернулось к «доковидным» показателям ни в одном из крупных городов. В столичных торговых центрах восстановилось до 70% от среднего уровня до пандемии. Активнее всего возвращаются к шоппингу жители Тюмени, Севастополя и Ижевска. В половине исследуемых регионов пик покупательского трафика на прошлой неделе пришелся на дополнительный выходной, — говорится в исследовании.
В Краснодаре ТРЦ заработали с 15 июня, а посещаемость к началу июля восстановилась до 77% от прежнего уровня. Число посетителей ТЦ в Иркутске на прошлой неделе достигло до 74% от «доковидных» значений, в Омске — до 75%, в Перми — до 76%, в Уфе — до 75%, во Владивостоке — до 78% от уровня до введения режима ограничений. В этих городах непродовольственная розница заработала в начале июня, — отмечают аналитики.
Как комментирует «Эвотор», посещаемость торговых центров не достигла докризисных показателей из-за ужесточения мер безопасности в ТЦ и снижения покупательской способности. В некоторых регионах часть объектов в торговых центрах из-за ограничительных мер не работает, например, развлекательные зоны, фитнес-центры, салоны красоты и фудкорты.
— В крупных городах восстановление трафика также сдерживает отсутствие туристистического потока. Кроме того, многие после отмены обязательной самоизоляции продолжают работать на удаленке, живут за городом и не имеют возможности часто посещать торговые центры. Отчасти на сокращение трафика в традиционных магазинах влияет и привычка заказывать товары в онлайне, — отмечают аналитики.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА