Разгрузить от большегрузов. Проект альтернативной дороги во Владивостоке с мостами на Русский и Елену обсуждают с инвесторами
Более 116 миллионов тонн составил в прошлом году грузооборот портов Приморья. Об этом сообщили сегодня в ходе заседания Общественного экспертного совета по транспортной политике при участии врио губернатора края Андрея Тарасенко.
Эксперты обсудили вопросы, связанные с развитие портовых мощностей в Приморье. Как известно, в крае расположено шесть морских портов: Владивосток, Находка, Восточный, Посьет, Зарубино и Ольга, общей площадью почти тысяча гектаров. В 2016 году их грузооборот составил 116,02 миллионов тонн, начиная с 2010 года он вырос почти на 70%. В настоящее время практически во всех морских портах края проводится модернизация и расширение производственных мощностей, планируется строительство новых морских терминалов. Своими планами развития поделились компании «Владивостокский морской рыбный порт», «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт», «Транснефть – Порт Козьмино», «Торговый порт Посьет», «Восточный Порт», «Морской порт в бухте Троицы». Одну из проблем поднял генеральный директор ПАО «Владивостокский морской торговый порт» Заирбек Юсупов.
— Компания динамично развивается, грузооборот прирос по отношению к прошлому году почти на 40%. Наш грузопоток будет расти и в связи с этим возникнет вопрос, как будут расходиться на дорогах города наши грузовики, которые вывозят контейнеры с порта. Готовы сотрудничать с администрациями города и края по решению этой проблемы, — заявил он.
Как подчеркнул Андрей Тарасенко, вопрос уже обсуждался с краевым департаментом транспорта и дорожного хозяйства. В планах — найти инвестора, который поможет реализовать проект строительства альтернативной автомобильной дороги в обход делового центра Владивостока с мостовым переходом через пролив Босфор Восточный, ведущим к островам Елена и Русский.
— Реализация такого проект позволит разгрузить район Эгершельд и в целом снимет нагрузку с Владивостока. Сейчас ищем инвестора, с китайской стороной уже начали переговоры — интерес есть. Доступны новые технологии, в Шанхае, например, полностью портовые мощности делают так: большие кубы ставят в воду и на них полотно кладут, за месяц около километра. Технология интересная и быстрая, — прокомментировал врио губернатора.
Тему развития дорожной инфраструктуры затронули и представители АО «Восточный Порт» — к предприятию ведет одна из самых загруженных трасс Владивосток–Находка. О ее ремонте доложил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Швора.
— В текущем году запланирован ремонт по 32 километрам данной автодороги, это наиболее опасные и проблемные участки. В субботу заканчиваем работы, которые планировали на этот год, до Большого Камня — это асфальтирование. На следующей неделе еще обочины сделаем, а затем силы распределим на ямочный ремонт до Владивостока там, где необходимо. Остальные участки дорог, тоже около 32 километров, хотим отремонтировать в следующем году. Единственное, с опытом текущего года планируем организовать выполнение работ так, чтобы не было больших пробок, — сообщил директор департамента.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА