«Разворот на месте»: в ВМФ раскрыли секрет подлодки, которую Запад называет «Черная дыра»
Незаметность и бесшумность подводной лодки «Великий Новгород» проекта 636 «Варшавянка» достигается за счет специальной конструкции двигателя, — рассказал каналу «Звезда» командир электромеханической боевой части Денис Байрачный.
— Мы используем двигатель экономхода, который управляется также из пятого отсека в связи с его меньшим потреблением мощности, и для экономии электроэнергии используем его в подводном положении, — сказал он.
По словам подводника, силовая установка находится в шестом отсеке, а с помощью двух дополнительных линий вала «Великий Новгород» может выполнять маневры разворота на месте.
— Здесь находится самый тихий двигатель, маломощный. Поэтому используем его в подводном положении. Также здесь есть дополнительные две линии вала, которые позволяют нам работать враздрай. Лодка может на месте разворачиваться, и свободно можем пришвартовываться к причалу без каких-либо аварий и ударов, — подчеркнул собеседник телеканала.
Первой в серии дизель-электрических подлодок проекта 636, предназначенных для Тихоокеанского флота, стала субмарина «Петропавловск-Камчатский». Ее, как и вторую — «Волхов» — уже передали флоту, в этом году они совершат переход из Санкт-Петербурга во Владивосток. В конце 2019 года заложили третью и четвертую подлодки — «Магадан» (уже спущена со стапелей на воду) и «Уфа».
Напомним, недавно все мировые СМИ облетела история о том, как три современных американских противолодочных самолета безрезультатно гонялись за российской субмариной в Средиземном море, но так и не смогли ее обнаружить. Это была именно подлодка проекта 636 «Варшавянка», которая еще раз подтвердила статус «черной дыры».
Фото Минобороны