Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Сбой системы. На таможнях Дальнего Востока из-за нехватки «ЭРА-ГЛОНАСС» скопилось около 9 тысяч авто

Рубрика: Бизнес
10.07.2017

Около девяти тысяч автомобилей скопились на таможнях Дальнего Востока из-за нехватки в регионе устройств системы «ЭРА-ГЛОНАС». Об этом заявил на пресс-конференции начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин.

— К сожалению, транспортные средства, которые были ввезены после 15 февраля 2017 года, не все получили ПТС. Документы не имеют около девяти тысяч машин. Технология, которая сейчас используется, дала сбой, — сообщил руководитель ДВТУ, объясняя, почему таможня не может пропустить автомобили на территорию России.

В системе «ЭРА-ГЛОНАСС» с ее хроническими сбоями отражается вся система государственного управления. Сначала принят техрегламент, в котором просто забыли про ввозимые иномарки. Потом тысячи машин зависли на таможнях, потому что никто не знал, как оснащать их «тревожной кнопкой». Позже выяснилось, что само устройство типа пейджера стоит каких-то нереальных денег — около 30 тысяч рублей. Дальше — больше: даже за эти деньги нормально установить устройство нереально.

Впечатление, что АО «ГЛОНАСС» само создает дефицит, который обещает решить в августе. Реализация систем монополизирована компанией и ее агентами. Приобретать «кнопки» напрямую у производителей почему-то запрещено. При этом официально в крае их устанавливают всего две компании.

В итоге ситуация становится только хуже, а заторы на таможне — совсем критичными. Ряд компаний тут же «вошли на рынок», каким-то образом сумев приобрести терминалы напрямую у производителей, несмотря на «дефицит». Цены за «быструю установку» взлетели до 70 тысяч рублей. Все это привело к полной неразберихе в очередях.

Объявив войну «серым кнопкам», монополист 30 июня направил в установочные центры Владивостока уведомление об одностороннем расторжении с 1 августа договоров «на оказание услуг по идентификации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» устройств с функцией вызова экстренных оперативных служб». Пообещав при этом, что договоры будут перезаключены, когда реализуется возможность проверять устройство на портале АО «ГЛОНАСС» по номеру (ICCID). Как это будет происходить, никто толком не понимает. Не говоря уже о том, что получившие «официальные кнопки» утверждают, что те зачастую не работают…

Все это породило массу обращений в органы власти разных уровней и привело к акциям протеста во Владивостоке. На очередном митинге 18 июня прозвучали требования: сделать установку «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные машины добровольной, а также разрешить таможне выпускать иномарки на территорию страны без предварительного оснащения системой. А также «инициировать проверку АО «ГЛОНАСС» и его дальневосточных партнеров правоохранительными органами на предмет злоупотреблений монополистского и коррупционного характера». Несогласные граждане, кроме того, заявили, что в случае невнимания к проблеме со стороны власти они уже готовы к «новым формам протеста». Речь идет о возможной коллективной голодовке, причем в публичном месте посреди Владивостока.

Фото — Глеб ИЛЬИНСКИЙ («Приморская газета») и Юрий МАЛЬЦЕВ