Северокорейская вахта. Моряки Man Gyong Bong держатся бодро и регулярно собираются в большой каюте для политзанятий
Оператор судна Man Gyong Bong из КНДР, которое полторы недели стоит на рейде во Владивостоке, намерен подавать в суд на капитана порта из-за задержки теплохода. В свою очередь власти обвиняют перевозчика в подделке сертификата — по мнению таможенных органов, на борту находится санкционный груз.
Еще 31 января судно Man Gyong Bong пришло из Раджина (КНДР) в Приморье, но не смогло войти в порт Владивостока из-за подозрений, что у него на борту санкционный груз. По данным гендиректора компании-перевозчика «ИнвестСтройТрест» Владимира Баранова, на борту находятся шесть контейнеров с китайским кормом для животных, который, по его словам, санкционным не является. Тем не менее, капитан порта не разрешил Man Gyong Bong входить в порт и швартоваться на основании уведомления о санкционном грузе от таможни.
— Груз не санкционный, нет его в санкционных документах. Это отходы пищевых продуктов — корма для животных. Но есть суд в России — самый свободный, демократичный, а главное, справедливый, значит, будет суд. Пароход будет стоять, пока справедливость не восторжествует, — заявил Владимир Баранов. Он уточнил, что будет подавать в суд на капитана порта, документы уже готовятся. «На судне все (30 человек) северокорейцы — от капитана до дневального, — отметил Баранов.
В свою очередь, во Владивостокской таможне сообщили, что ведомство выявило признаки нарушения теплоходом Man Gyong Bong резолюции Совета Безопасности ООН номер 2397. Она запрещает КНДР поставки продовольствия с использованием морских судов, идущих под северокорейским флагом. Как заявил журналистам и. о. первого заместителя Владивостокской таможни Андрей Шаповалов, застрявшее в приморских водах судно из КНДР имело поддельный сертификат на груз. В настоящем сертификате, по его словам, коды товара соответствовали санкционным.
— В таможенный орган был представлен сертификат о происхождении товара, который после проверки оказался поддельным. В настоящем сертификате содержался другой код товара нежели тот, который был в предоставленном агентом сертификате. И код в настоящем сертификате говорит о том, что эти товары попадают под санкции, —прокомментировал ситуацию Андрей Шаповалов. Сейчас судно остается на рейде, разрешения на швартовку и выгрузку товара нет. По словам Шаповалова, нет оснований полагать, что оно появится.
Напомним, в ожидании решения проблемы судно несколько суток простояло за пределами акватории порта Владивосток недалеко от города, а утром 3 февраля подало сигнал бедствия из-за того, что закончилось топливо. В ночь на 4 февраля подошедший танкер заправил его топливом. А 7 февраля на судне закончились продукты питания. Вчера, после согласования с таможней, проблему решили.
— Еду доставили на судно, — рассказал заместитель гендиректора компании-перевозчика Михаил Хмель. По его словам, экипаж просил 80 килограммов риса, яйца, говядину, свинину, картошку, чеснок. Моряки-северокорейцы держатся бодро и регулярно собираются в большой каюте для проведения политзанятий.
По словам Владимира Баранова, компания планирует продолжать использовать линию для перевозки грузов между РФ и КНДР. Он также сообщил, что в дальнейшем менять флаг на судне не намерены.
— Фрахтователь судна — северокорейская компания. Сменить флаг, наверное, будет невозможно… Они трепетно относятся к этому вопросу, — отметил Владимир Баранов.
P.S. Пограничники закрыли границу северокорейскому судну, и оно возвращается домой. «Пограничники не предупредили и прибыли на судно. Нам закрыли границу, теперь судно должно покинуть воды РФ. Оно уже возвращается в Раджин», — сообщили сегодня вечером представители компании-перевозчика.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА и Сергея ОРЛОВА (из архива)