Совбез над «Гудзоном». Подозрительные совпадения при задержании приморского судна в Пусане
Администрация порта Пусан, где задержано судно «Севастополь» российской компании «Гудзон», сообщила руководству судовладельца, что вопрос может решиться только после переговоров правительств двух стран. Об этом рассказал представитель судоходной компании из Приморья.
Оказывается, история берет начало еще с августа. Тогда в МИД Южной Кореи сообщали, что в отношении российского судна «Севастополь» в южнокорейском порту Пусан проводится проверка на предмет нарушения решений СБ ООН. А сегодня представитель Международной федерации транспортных рабочих (ITF) на Дальнем Востоке Петр Осичанский заявил, что судно задержано в Пусане. По его словам, вероятно, это связано с санкциями в отношении «Гудзона».
Со слов представителя компании, задержание судна – политический вопрос: в администрации порта Пусан заявили, что «Севастополь» задержан на основании решения правительства Южной Кореи ввиду введения санкций США против «Гудзона». И для решения вопроса правительство РФ должно связаться с правительством Южной Кореи.
За сутки до появления информации о задержании судна Москва в Совбезе ООН на специальном заседании по КНДР призвала к смягчению санкционного режима и неприятии односторонних санкций. По мнению представителя компании-судовладельца, с этим связано задержание «Севастополя».
По его словам, судно стояло в порту на ремонте, а после введения санкций в отношении «Гудзона» на борту работала комиссия от властей Южной Кореи, которая убедилась, что «Севастополь» не ходил в КНДР и не имеет к этой стране отношения. «Севастополь» перевозит генеральные грузы и контейнеры, топливо судно перевозить не может, отметил представитель компании.
— Проблем с обеспечением экипажа на судне нет. «Севастополь» только что закончили ремонтировать, и судно должно было выйти из порта Пусан примерно в понедельник. На борту 12 членов экипажа, с ними все в порядке, — уточнил он РИА «Новости».
Как уже сообщал PortoFranko, ранее минфин США объявил о расширении санкционных списков по КНДР. В них внесены базирующиеся в Приморье судоходная компания «Гудзон» и компания Primorye Maritime Logistics. В документе также значатся шесть судов под российским флагом: «Патриот», «Нептун», «Белла», «Богатырь», «Партизан» и «Севастополь». Ограничительные меры введены в связи с подозрениями в участии компаний в поставках топлива для КНДР: якобы, нефтепродукты перекачивались с российских на северокорейские суда в открытом море.
Фото AP и Юрия МАЛЬЦЕВА