Танкеры идут на Восток. Морской порт Козьмино увеличивает поставки нефти в АТР
Грузооборот морских терминалов холдинга «Транснефть», на долю которого приходится до 18% совокупного грузооборота портов РФ, по итогам первого полугодия составил 69,21 млн. тонн. При этом поставки через порт Козьмино в Приморье достигли 15,6 млн. тонн.
Экспорт нефти РФ в 2018 году возобновит свой рост после ожидаемого снижения в 2017 году и приблизится к рекордному значению в 255 миллионов тонн 2016-го, прогнозируется в исследовании Vygon Consulting «Нефтяная отрасль России: итоги 2016 года и перспективы 2017-2018 годов».
«На фоне роста объемов первичной переработки при сокращении добычи в результате действия соглашения с ОПЕК экспорт российской нефти в 2017 году снизится на 0,7%, до 252,5 миллиона тонн. Однако в 2018 году ожидается рост добычи, который превысит увеличение переработки. Соответственно, экспорт вырастет на 0,8%, до 254 миллионов тонн», — говорится в исследовании.
В структуре экспорта российской нефти в 2017 году, как ожидается, увеличится доля поставок по трубопроводной системе «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) — на 2 миллиона тонн за счет расширения мощности порта Козьмино, а также на 5 миллионов тонн минуя систему «Транснефти». При этом Китай будет оставаться крупнейшим импортером российской нефти с долей более 20%. В то же время, поставки по системе «Транснефти» в европейском направлении в 2017 году снизятся — на 7 миллионов тонн.
Специализированный морской нефтепорт Козьмино был открыт в 2010-м и за это время увеличил грузооборот в два раза. По итогам прошлого года он превысил показатели, которых планировалось достичь в 2020 году, сообщил генеральный директор ООО «Транснефть — Порт Козьмино» Рустам Гамберов.
— Объем отгрузки в прошлом году составил почти 32 миллиона тонн. С апреля прошлого года нефть в порт Козьмино доставляется только по магистральному нефтепроводу. За счет дноуглубительных работ и модернизации причалов мы можем формировать танкерные партии в 150 тысяч тонн, строятся еще два резервуара для хранения нефти, которые увеличат пропускную способность терминала. Таким образом, мы планируем выйти на объемы в 36 миллионов тонн нефти ежегодно, — отметил Рустам Гамберов.
Основные импортеры — Китай, Южная Корея, Япония, Вьетнам, США, Сингапур, Таиланд, Тайвань, Индонезия, Филиппины, Индия, Перу, Малайзия, Новая Зеландия и Австралия. Всего с 2010 года в страны АТР через порт Козьмино экспортировано более 167 миллионов тонн нефти.