Техосмотр с «сюрпризом». Новым требованиям добавляют ужесточения
Не прошел техосмотр — не получил диагностическую карту: на реализацию этого принципа направлен законопроект, который прошел второе чтение в Госдуме.
В рамках основного чтения депутаты смягчили инициативу кабмина — убрали слишком накладную для участников рынка норму о видеофиксации ТО. Это могло повлиять на стоимость диагностических карт. Но вводится обязательная фотофиксация ТО и ряд более жестких сопутствующих требований. Как заявил глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, фотографировать на камеру нужно будет начало и конец процедуры. При этом диагностическая карта будет обязательно оформляться в электронном виде (впрочем, по желанию можно бесплатно получить и бумажный вариант).
Все сведения о техосмотре по сети будут передаваться в «облачное хранилище», которое организует МВД. А правительству предстоит установить требования к фотографиям, порядок их хранения в единой системе, а также требования к точности координат места проведения ТО. Просто «постоять на яме» — то есть сделать вид, что осмотр состоялся — не получится, предполагают депутаты.
Сначала предполагалось ввести и видеофиксацию, ведь подделать запись на порядок сложнее. Однако участники рынка предупредили, что для этого необходимо закупать дорогое оборудование. Тут два выхода — подорожание ТО или убытки участников рынка. После долгих споров видеофиксацию из документа все-таки убрали.
Зато в законопроекте депутаты также прописали профилактику очередей. Количество проведенных в каждом пункте осмотров не сможет превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов ТО. Если же оператор превысит максимальное число машин на диагностической линии более чем на 5%, то автоматизированная информационная система не позволит выдать диагностическую карту.
Законопроект также предусматривает усиление контроля над операторами техосмотра со стороны органов госконтроля. Им будут даны полномочия в качестве «сюрпиризов» проводить проверки — в форме контрольной закупки.
Закон в случае принятия вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования. А ныне выданные карты продолжат действовать до истечения своего срока.
Как уже сообщал PortoFranko, ранее Госдума приняла сопутствующие законопроекты — о наказании для нарушителей правил ТО. За оформление фальшивой карты без реального техосмотра будет грозить штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, а для компаний — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Кроме того, вводится уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению ТО без аккредитации оператора техосмотра. Это может быть чревато, в частности, лишением свободы на срок до пяти лет. Санкции предусмотрены и для водителей. Управление машиной без диагностической карты будет наказываться штрафом в размере 2 тысяч рублей вместо нынешних 800.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)