Трансформеры «Прометея»
Российско-японское предприятие по производству экологичных авто начнут строить в Приморье весной следующего года. Об этом стало известно на площадке XXII Саммита губернаторов регионов стран Северо-Восточной Азии, прошедшего в японской префектуре Тоттори.
О том, что в Приморье начнут производить электромобили, стало известно в ноябре 2016 года во время визита деловых кругов края в Страну восходящего солнца. Соглашение подписали в Токио представители властей, технохолдинга «Сумотори» и корпорации Arai Shoji Co. Ltd. Совместный российско-японский проект получил название «Прометей».
Очередной Саммит глав регионов стран Северо-Восточной Азии проходил в японской провинции Тоттори, где государственная программа по поддержке экологичного транспорта EV (electric vehicle) Town, получила большую поддержку: к 2020 году здесь планируют увеличить количество электромобилей в три раза. В рамках форума группа компаний «Сумотори» провела детальное знакомство с программой, а также ряд встреч с японскими партнерами, производителями электромобилей в Тоттори.
— В провинции Тоттори популяризацией EV машин и развитием каршеринговой инфраструктуры занимается отдельный департамент, в этой сфере работают несколько компаний, в том числе производят высокотехнологичные сенсоры и дисплеи для электромобилей. Изучая детали, параллельно работаем над проектом: зарегистрировано совместное предприятие «Прометей», подана заявка на получение статуса резидента ТОР «Надеждинская», на этой площадке планируется строительство завода по производству электромобилей. Под развитие российско-японского проекта зарезервирован земельный участок площадью в три гектара, идет проработка бизнес-плана и проектирование. На первом этапе планируем производить до пяти тысяч автомобилей в год. Трансформация японских малолитражных автомобилей в электрокары не требует больших затрат, поскольку технология уже обкатана. К работам приступим в следующем году, когда будет готова инфраструктура ТОР, — сообщил генеральный директор группы компаний «Сумотори» Виталий Веркеенко.
По его словам, на этой же площадке разместится и первый на Дальнем Востоке завод по утилизации автомобилей, выработавших свой ресурс. Первоначально его планировалось запустить на базе существующих мощностей компании.
— В процессе работы над проектом мы расширили его специализацию до утилизации и легковых, и грузовых автомобилей, и объемы переработки — на первом этапе планируем утилизировать две тысячи единиц ежемесячно. Причем речь идет не просто о «прессовке на металл», а о глубокой, «умной» переработке каждого компонента автомобиля. Этот проект станет катализатором для развития сопутствующих производств — переработки пластиковой и резиновой крошки, битого стекла и других продуктов глубокой переработки, — рассказал он.
Сейчас в Приморском крае зарегистрировано порядка 1,1 миллиона автомобилей, более 90% из которых были импортированы из Японии.
Саммит по международному обмену и сотрудничеству региональных администраций стран Северо-Восточной Азии в этом году проходил в Стране восходящего солнца. В нем традиционно принимают участие пять регионов-партнеров: российский Приморский край, японская префектура Тоттори, китайская провинция Цзилинь, южнокорейская провинция Кангвон и Центральный аймак Монголии.