«Транспортная свинья» губернатору Кожемяко. Жители Владивостока возмущены до края
Владивосток кипит. Намерение сократить маршруты обсуждают в городе повсеместно. Потоки нелицеприятных слов в адрес городской администрации льются не только в социальных сетях, но и на улицах, на рынках, в общественном транспорте. Тема сокращения маршрутов стала самой обсуждаемой в столице Приморья. Да это и понятно. От транспорта зависят десятки тысяч жителей города.
Чья это идея – сократить маршруты? Кто все это придумал и зачем? Такой вопрос горожане задают друг другу, хотя, по хорошему, надо бы задать его мэру. Который, напомним, две недели тому назад клятвенно заверял жителей вверенного ему города, что оптимизация транспорта никоим образом не причинит неудобства горожанам. Однако не деле получилось все ровно наоборот. По крайней мере, из предложенных нам транспортных схем следуют одно: жители из пункта А в пункт Б будут добираться с пересадками. То есть, цена одного маршрута вырастет как минимум, вдвое, а в некоторых случаях, втрое.
Это очень интересное логистическое решение, безусловно, добавит денег казне города. Муниципальный транспорт будет больше зарабатывать. Однако возникает вопрос – каковы будут репутационные потери для главы администрации Владивостока? Слово – колоссальные – это как минимум. Но, как справедливо заметил один из пользователей социальных сетей, «нас просто выталкивают на митинг»! Вот лишь небольшой срез общественного мнения в социальной сети Фэйсбук, которая стала главным рупором жителей Владивостока.
– На горожан — наплевать! Главное – красивая схема,- пишет Лариса Сорокина.
– В их новых схемах маршрутов есть все, кроем заботы о жителях. Мошенническая схема! Жулики, – пишет Катерина Огаркова.
– Побольше пересадок, побольше денег содрать, – констатирует Наталья Новикоова. – В Москве транспорт в кольцо, чтоб удобней, а нам скакать и скакать…
– А пересадки-то какие удобные! – пишет Ирина Мухутдинова. – Чтобы все больше по виадукам скакать, а на Луговой – аж по двум!
– Эгершельд вообще отрезали от мира, – возмущается Елена Никишаева. – И так трудно добраться, вечные пробки. Пешком… Пешком… ЗОЖ рулит!
–Товарищи, ну что же Вы так возмущаетесь! Руководители за ЗОЖ, по утрам бег, купание и т.д… Вот и пытаются «помочь» всему населению стать ещё здоровее! Движение – жизнь! Как в старые русские времена, по 40 км дети ходили в школу через поле, вот это примерно тоже самое, – рассуждает Виктория Потерянская.
– С Зари и Академической до центра теперь не доберешься. Ну что, Олеги, спасибо вам! – пишет Антон Полежаев.
Мы сомневаемся, конечно, что спасибо нужно говорить двоим Олегам сразу, мэру Гуменюку и губернатору Кожемяко. Более того, мы даже уверены, что уж кому – кому, а недавно возглавившему Приморское региональное отделение партии «Единая Россия» губернатору Кожемяко точно не нужно массовое недовольство горожан. Особенно в свете недавнего съезда партии, катастрофически теряющей рейтинги.
Напомним, что недавно Олег Кожемяко выступил с инициативой сделать льготным проезд для пенсионеров. Это предложение губернатора заслуживает всяческого одобрения, однако будет ли от него толк, если в итоге пенсионеры будут по два-три раза пересаживаться по маршруту движения?
Мало того, все помнят, чья креатура мэр Владивостока Олег Гуменюк.
Полагаем, Олег Владимирович должен отдавать себе отчет, что если транспортная реформа состоится в том виде, в каком ее предлагают горожанам, то антирейтинг от содеянного падет не только на его голову, но и на голову губернатора Кожемяко. И что сокращать автобусные маршруты накануне уже фактически объявленных на съезде «ЕР» выборов – это просто переворачивать грузовик с пряниками на улице КПРФ. Оппортунизмом попахивает, право слово!
Безусловно, забота о наполнении городской казны – святое дело. Но подкладывать «транспортную свинью» губернатору – это уже ни в какие ворота… Остается надеяться, что чиновники мэрии Владивостока одумаются, и предложенная транспортная реформа останется еще одним примером того, как не надо делать в городе Владивостоке.
Лада ГЛЫБИНА
Фото Александра САФРОНОВА и пресс-службы президента РФ