«Улететь» в трубу. Представлена концепция проекта Hyperloop между Хуньчунем и Зарубино
Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы (ГУП «МосгортрансНИИпроект») в рамках выставки «Транспорт России» представил концепцию проекта по применению транспортной системы Hyperloop на территории Приморского края и КНР.
— Группа «Сумма» заказала предпроектную работу по анализу возможности и целесообразности применения технологии Hyperloop между транспортно-логистическим центром Хуньчунь и портом Зарубино. МосгортрансНИИпроект выполнил этот предпроект,— заявил директор ГУП Александр Поляков.
Предлагаемая проектом протяженность пилотной линии — 64,8 км, максимальная скорость движения поезда — 1100 км/ч, средняя — 875 км/ч, ускорение разгона — 1G, максимальная провозная способность — более 50 млн тонн в год. В МосгортрансНИИпроекте считают, что спрос на вывоз грузов из Хуньчуня по морю «достаточно велик» и к 2030 году достигнет 40 млн тонн в год. В целом, отметили в институте, экономически целесообразно использовать Hyperloop для перевозки грузов на расстояния более 40 км.
В свою очередь глава разработчика технологии «транспорта будущего» компании Hyperloop One Роб Ллойд заявил, что проект создания системы движущегося в вакууме поезда Hyperloop (Гиперпетля) сможет полностью вытеснить обсуждаемые в настоящее время планы строительства высокоскоростной магистрали, связывающей Китай и Европу через Россию, уже через 10 лет. По оценке компании, строительство линий Hyperloop уже стоит на 60% дешевле строительства высокоскоростных магистралей, и в дальнейшем, по мере совершенствования технологий, эта разница будет только возрастать.
Проект Hyperloop представляет из себя поезд, который в условиях вакуума в трубе диаметром около 4 метров развивает скорость, сравнимую со скоростью самолета, при существенно более низких затратах энергии. Идею транспортной системы Hyperloop предложил предприниматель Илон Маск. В августе 2013 года он оценил затраты на ее реализацию в $6–7,5 млрд. Пока компания Hyperloop One построила только демонстрационный участок длиной 500 метров в штате Невада (США) и 29 июля 2017 года успешно протестировала на нем технологию. Во время пробного запуска капсулу разогнали до скорости примерно 310 км/ч.
На первом этапе компания планирует строить короткие линии протяженностью 50-100 километров. В дальнейшем, по мнению разработчиков, эти линии можно будет удлинить до 500-1000 километров.
В октябре 2017 года сопредседателем совета директоров Hyperloop One стал владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов (контролирует 32,5% акций «Дальневосточного морского пароходства»). В качестве одного из пилотных проектов компания рассматривает строительство ветки Hyperloop из Китая в порт Зарубино на Дальнем Востоке протяженностью около 65 километров. В рамках Восточного экономического форума во Владивостоке сообщалось, что соинвестором проекта может выступить Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).