«Все дураки, а я самый умный»: заявление миллиардера из Приморья вызвало жаркий резонанс
Вопрос со строительством во Владивостоке моста на остров Елены – вызвал жаркие споры в социальных сетях. Зачинщиком дискуссии выступил миллиардер Дмитрий Алексеев, совладелец компании «ДНС». По мнению господина Алексеева, идея стройки моста на Елену – прекрасная иллюстрация кризиса госуправления в России. Однако у этой точки зрения есть немало противников.
Напомним, как сообщал PortoFranko, правительственная комиссия приняла положительное решение по вопросу строительства моста на остров Елены во Владивостоке.
Мост на остров Елены должен стать одним из важнейших элементов Владивостокской кольцевой автодороги, которая соединит центральный район города и района Эгершельда, где находится морской торговый порт, с островом Русским. Реализация проекта, по словам губернатора Приморья Олега Кожемяко, даст возможность порту увеличить грузооборот и доставлять грузы не через центральные улицы города, а в объезд, через остров Русский, а также облегчит движение частного транспорта, в частности, тех автомобилей, которые движутся на выезд из города и в сторону аэропорта.
Однако известный миллиардер из Приморья Дмитрий Алексеев не согласен с тем, что мост на Елену нужен, в принципе.
– Единственные аргументы за строительство формулируются примерно так: «Ну и что, что мост в никуда? Но зато его строительство даст рабочие места, да и хоть мост будет, а так все разворуют. Какая вам разница что построят? Деньги то федеральные! Соглашайтесь, а то вообще ничего не получите!» – иронизирует господин Алексеев на свой странице в социальной сети Фэйсбук.
– Это замечательно иллюстрирует неэффективность перераспределения денег через центр. На маски для врачей весной и летом нужно было скидываться всем миром, а 100 миллиардов на бессмысленный проект – пожалуйста.
Дмитрий Алексеев призывает вынести проект на всенародное обсуждение, хотя и сомневается в эффективности подобных мероприятий:
– Вы обратите внимание, что ни у кого даже в голову не приходит обсуждать необходимость таких проектов в Думе Владивостока или ЗАкСе ПК. Это органы безропотного одобрямса. Их главная задача — поднять в едином порыве руки за любую инициативу начальства. Общественное поле настолько заасфальтировано, что есть только две крайние позиции: Всегда лояльный, а если нет, то продался западу. Всегда против, а если нет, то подлизывается к начальству. Это тупик, который делает невозможным любое развитие. Люди даже не понимают, насколько это много 100 миллиардов. У нас академика упекли в тюрьму и травят собаками, потому что подозревают в злоупотреблении полномочиями, в ходе которого гос институт якобы недополучил 7 миллионов. А тут выкидываются 100 миллиардов! Это эквивалентно посадке 14 тысяч академиков!
Сравнение с посадкой 14 тысяч академиков, безусловно, эффектное. Равно как и предложение обсуждать федеральный проект, на федеральные же деньги, депутатами местного уровня.
Сдается нам, сложно найти экспертов, которые бы оценили или оспорили необходимость стройки такого масштаба. Однако мнение Анатолия Чепикова, директора ООО «Морской технический союз», показалось нам интересным.
– Давайте разберём ситуацию сухо и конкретно. В силу географических особенностей порт Владивосток оказался без нормального транспортного сообщения. Перевозка грузов в порт и из порта по суше сталкиваются с неразвитостью транспортной инфраструктуры. Большегрузы создают заторы на городских магистралях, потери времени в доставке негативно влияют на привлекательность Владивостокского порта. Решение проблемы две: 1. Строительство нового порта (один из вариантов – Зарубино) с последующим перераспределением грузопотоков и, возможно, ликвидацией владивостокского порта. 2. Модернизация сухопутной транспортной инфраструктуры. Вариант номер один – процесс не одного десятилетия. Пока что его инициаторы (братья Магомедовы) в тюрьме и других инвесторов не видно. Выходит, вариант номер два необходимо все равно как можно быстрее реализовывать. Реализация варианта номер 2 имеет несколько вариантов. Депутат Артём Самсонов выдвигает идею не заморачиваться с ВКАДом, а строить мост с Эгершельда на Голдобина. По его мнению, природа, создав приличные высоты по обоим берегам бухты Золотой Рог, даёт этому варианту дополнительные преимущества в экономии средств. Пушкаревский вариант (тянуть дорогу или тоннель вдоль западного побережья Амурского залива), конечно же, космически затратен. Вариант с мостами через остров Елена, Канал и далее на Русский мост, как мне видится, по затратам не шибко будет дороже моста через Золотой Рог. К тому же, если кидать мост через Золотой Рог, то транспортный поток упрется в запруженный участок улицы Калинина от района Диомида до Окатовой. Считать и исследовать нужно. А у вас чуть что, сразу: кто-что хочет скоммуниздить и все дураки, а я самый умный.
Анна БЫСТРОВА
Фото Александра САФРОНОВА