«Вы это или не вы?». Раскрыта главная схема мошенничества с банковскими картами
Телефонные мошенники выстраивают разговор со своими жертвами так, что те сами предоставляют им личные данные, и могут найти подход даже к самым подкованным клиентам банков, — заявил первый замглавы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев.
По его словам, злоумышленники обладают небольшим набором данных — как правило, это ФИО и номер телефона — и поначалу могут не знать, в каком банке у человека открыт счет.
— Он просто начинает свой разговор, спрашивает, вы это или не вы, и дальше развивает разговор по определенным скриптам, выводя человека на необходимость рассказать злоумышленнику о том, кем он является на самом деле, — объяснил схему господин Сычев на конференции «Защита персональных данных».
Однако, по его словам, техника обмана порой очень изящна и может «сыграть на определенных чувствах человека». Когда жертва начинает догадываться, что ее хотят «развести», у мошенника хватает фантазии перейти на другой уровень общения и заполучить информацию.
По данным Банка России, в 2018 году более 97% хищений со счетов физических лиц было совершено при помощи приемов социальной инженерии: граждане сами называли номер карты и указанный на ее обороте CVV-код, — подчеркнул замглавы департамента.
Как подытожил представитель ЦБ, на уровне законодательства нужно стремиться к тому, чтобы спроса на незаконные данные в принципе не было. В следующем году Банк России может запустить ТВ-кампанию для борьбы с социальной инженерией, — заявил господин Сычев.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)