Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Загнали в Угол. Переживет ли знаменитый авторынок Владивостока очередные ограничения на ввоз машин?

Рубрика: Общество
29.12.2016

Были времена, когда перед Новым годом на знаменитом владивостокском авторынке, Зеленом Углу, было не протолкнуться. Когда-то была в столице Приморья традиция —въезжать в новый год на только что приехавшей из Японии праворульной машине. Однако сейчас на «Зеленке» настали совсем иные времена. Покупателей нет вообще, а продавцы с интересом ждут 1 января. Как известно, с первого дня нового года любая машина, которая ввозится в Россию физическим или юридическим лицом, обязана иметь модуль ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой SOS. В противном случае ПТС владелец не получит. Заблокирует ли новшество ввоз подержанных иномарок в Приморье? Ответ на этот вопрос корреспондент PortoFranko пытался получить на главном авторынке Приморья…

Увы, Зеленый Угол больше не рынок. Скорее, это большая стоянка для подержанных автомашин, на лобовых стеклах которых зачем-то написаны цены… Кто их будет читать? Разве что большая рыжая собака, которая бродит между рядов, замерзшая и неприкаянная. Вокруг ни души!

—Люди, вы где? — кричу громко, в надежде, вдруг услышит затаившийся в машине продавец. Или дожились до того, что собака тут все охраняет?

Расчет оказался правильным. Хлопнула дверь машины, и ко мне направляется мужик, лет пятидесяти, закутанный, как полярник на зимовке. — Вы что, машину присматриваете? — спрашивает с надеждой.

Узнав, что я не покупатель, расстроился. Но поговорить согласился — все веселее, чем без дела днями в машине куковать. Зовут — Геннадий, фамилия — «а вам зачем?». Спрашиваю, что он думает про очередную «мину» от родного правительства.

— Как будете с ГЛОНАССом бороться?

— А никак не будем, — машет рукой Гена. — Брошу все к известной матери, да на пенсию буду жить.

— А у вас что, пенсия большая?

— Пенсия у меня известно какая, десять тысяч. Как у всех здешних мужиков на рынке, кто в море ходил. Что-нибудь придумаю, в охрану пойду. Думаете, я здесь больше зарабатываю? Сейчас, если одну машину в месяц продашь, считай, повезло… В крайнем случае, сын прокормит. Он у меня умный парень, восточный факультет закончил, японский выучил, а потом плюнул на язык, и пошел в армию, на контракт. Там и остался, офицером. У него лучше ситуация, чем у меня.

— Может, все же обойдется, с ГЛОНАССом-то?

— Вряд ли, — Геннадий явно из тех, для кого стакан всегда наполовину пуст. — Отменили же ввоз минивэнов и автобусов, а ведь тоже говорили — нереально. Сейчас мягко получится: запрета нет, но и соответствия требованиям тоже нет. Мол, мы же за вас беспокоимся: не сможете через спутник вызвать МЧС, если что-то случится…

В ходе беседы интересуюсь ценами на машины. Получается, что за те два года, как я не была на авторынке, цена у средней подержанной иномарки «подвинулась», как здесь говорят, в среднем на «соточку». К примеру, популярная среди приморцев «беспробежная» «Тойота Аксио» пару лет назад стоила в диапазоне от 430 до 500 тысяч рублей, сегодня — примерно 600. Электромобиль «Приус» был 500-550, сейчас от 600 до 800, в зависимости от комплектации.

— Все рано никто не берет, — машет рукой Геннадий. — Рынок колом стоит. У кого деньги есть, тот в салонах покупает, да там и кредиты… А у нас какие кредиты? Джипы вообще невозможно продать. Мало сейчас желающих по 20 тысяч в месяц на бензин тратить!

— Давно на авторынке? — интересуюсь у продрогшего продавца.

— Не так уж давно. Сначала в моря ходил, потом на автобусах работал. Предприятие наше закрылось, кризис. Здесь тоже перспективы нет. Да всем тяжело сейчас, кроме клубов ночных. Мне вот только интересно, где та молодежь деньги берет?..

— Злитесь на правительство?

— Не, не злюсь… Чего на него злиться. Смотрю я на мировую ситуацию, это ж полный бордель в мире творится! Войны и конфликты разжигаются не просто так. Это же явно видно. Я в свое время и комсомольцем был, и кандидатом в члены партии. Если бы мне тогда сказали, что будут такие события через двадцать лет происходить, я бы в жизни не поверил…Посла убили. Самолет упал. И вот этот ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в РФ) треклятый… Так что я с пониманием отношусь…А если вы журналист, то я вам так скажу. Нужно свое производство поднимать! 

Да уж, вот так начнешь про ГЛОНАСС разговаривать, а беседа сама собой на мировую политику выруливает. Что делать, такая у нас сейчас жизнь. «Бордель», по меткому выражению Геннадия… Впрочем, чуть позже нашла я на рынке пару продавцов, которые были настроены не так лояльно будущим нововведениям.

— Введут ГЛОНАСС, поднимем цены на треть, — рассуждает еще один продавец, Владимир, мужчина явно предпенсионного возраста. — А что делать? Если рынок окончательно рухнет, не буду ничего выдумывать, на пенсию уйду. Накопил я на старость, так что мне хватит. Другие пускай думают, те, кто помоложе.

— Кто-то прекратит возить, кто-то все равно будет, — добавляет его напарник, Федор. — В Японии уже есть фирмы, готовые ставить ГЛОНАСС. Там он дешевле, чем у нас, но установка дороже в два-три раза…Знакомые в Японии рассказывают, там сейчас в портах полный аншлаг. Все хотят погрузить машины на последний, перед Новым годом, пароход!

— А если самому прилепить на скотч модуль ГЛОНАСС, и воткнуть в прикуриватель?

— Да кто его знает! — пожимает плечами Федор. — Закон про это ничего не говорит. В понедельник обзвонил всех знакомых, и тех, кто возит, и таможенников, и даже гаишникам звонил. Народ особо не беспокоится. Говорят, к новому регламенту никто не готов. Сами подумайте, если закроют все разом «на лопату», так это же все таможенные склады сразу встанут. Куда грузы судам разгружать? Поэтому, надеемся, будет отсрочка. Или — появится уполномоченная контора, которая будет выдавать разрешительные документы, за определённую плату. Числу к десятому точно все прояснится… Будем ждать, а потом будем думать. С другой стороны, сколько раз уже на правый руль наступали, а все одно — жив, курилка! Оно ясно — цены взлетят. Тысяч на 70, минимум.

— Как думаете, правильно правительство поступает?

— Про правительство плохого говорить не можем, — уклончиво отвечают мужики. — Жизнь, конечно, не сахар. Хорошо, если одну машину в месяц продашь и 15-20 тысяч «поломаешь». Бывает, что в минус уходишь. А с новыми ценами даже не знаем, что будет. Народ обнищал. С каждым годом все хуже и хуже. Тяжело, а больше делать нечего…

Лада ГЛЫБИНА