Жители Приморья активно заявляют. Власть Приморья оперативно реагирует
Портал «Сделай Приморье Лучше» продолжает набирать популярность. За минувшую неделю количество юзеров выросло до трёх тысяч человек. Пользователи со всего Приморского края подали уже более чем 3500 заявлений. 90% уже получили отклик со стороны властей. Основные проблемы, с которыми обращаются жители Приморского края, связаны с вопросами экологии, дорог и ЖКХ. Портал работает в рамках государственной программы «Информационное общество».
В министерстве цифрового развития Приморского края отмечают, что активность портала «Сделай Приморье лучше» резко возросла за прошедшую неделю. Особенно много обращений поступает из столицы Приморского края, однако большинство из них благополучно решаются в кратчайшие сроки. Так, например, преобразилась территория около дома номер №5 по улице Толстого, гдераньше лежали горы мусора. Теперь на этом месте осталась лишь трава.
Ещё один пример — очистка дороги от земли, оставшейся после ремонтных работ на клумбе рядом с МГУ имени адмирала Г.И. Невельского. После обращения одного из жителей, асфальт и бордюры были заново установлены.
Другие города Приморского края также проявляют активность на портале. Например, житель Уссурийска подал заявку на ремонт ямы у придомовой территории, которая сильно затрудняла проезд. Всего через два дня администрация городского округа дала соответствующее распоряжение, и яма была заасфальтирована.
Несмотря на видимые успехи в деятельности портала, до сих пор остаются обращения, на которые чиновники отвечают отписками. Однако министерство цифрового развития Приморского края пристально следит за этой ситуацией.
«С этим мы будем бороться, и каждый житель Приморья может оказать в этом свою поддержку – достаточно зарегистрироваться на портале и дать свою оценку эффективности работы органов местного самоуправления», — заверяют в министерстве.
Электронная система «Сделай Приморье лучше» — часть национального проекта «Цифровая экономика», активно реализующегося в Приморье с 2019 года. Одна из целей этого проекта — обеспечить удобство и мобильность в коммуникациях между органами управления и населением. «Сделай Приморье лучше» — яркий пример воплощения этой идеи в жизнь. Процедура подачи заявок стала гораздо проще, чем раньше. Теперь для того, чтобы обратиться с волнующим вас вопросом, не нужно проходить через несколько кругов бюрократических процедур — достаточно просто оставить просьбу или жалобу, которая поступит на рассмотрение в профильное подразделение правительства Приморского края или муниципалитета. Затем устанавливается срок выполнения данных работ. После публикации ответа, заявитель может подтвердить исполнения своего заявления или же, в случае его невыполнения, разместить запрос повторно.
Губернатор Приморского края Олег Кожемяко поручил органам исполнительной власти проконтролировать выполнение обращений жителей и включить в работу подрядчиков КГУП «Приморский экологический оператор» для исполнения заявлений по вывозу мусора, так как именно с ними связаны многие обращения на «Сделай Приморье лучше».
Светлана Кузина