Жители Владивостока победили. Кожемяко жестко высказался о «транспортной дури»
К обсуждению «транспортной дури», как назвал ситуацию с автобусами известный блогер Владивостока, подключился губернатор Приморья Олег Кожемяко. Именно его слова ждали, понимая, что решение вопроса, по большому счету, зависит от главы региона.
Напомним, тему автобусов Кожемяко поднимал еще во время своей избирательной кампании, ровно год назад. Еще тогда были высказаны претензии к качеству транспортных перевозок во Владивостоке, а также к внешнему виду автобусов, к уровню вождения водителей и расписанию.
К примеру, 3 ноября 2018 года тогда еще кандидат в губернаторы Кожемяко на встрече , посвященной транспортному вопросу, дал перевозчикам неделю на приведение в порядок общественного транспорта Владивостока.
« Водители муниципального транспорта должны выглядеть прилично, а автобусы – соответствовать всем техническим требованиям, а после 20.00 ходить по маршруту каждые полчаса», — заявил врио губернатора Приморья.
Прошел год с небольшим. После 20.00 автобусы ходят, а вот после 22.00 — шиш! Приличнее выглядеть не стали. Уже сейчас понятно, что с обещаниями Олег Кожемяко погорячился. Но это понятно : общественный транспорт — это такая головная боль Владивостока, которую решить на «раз—два , упали— отжались», явно не получится.
И не получилось. Не говоря уже о том, какие бешеные деньги крутятся в этой сфере. Во Владивостоке должность начальника транспортного управления мэрии всегда считалась расстрельной. И в прямом, и в переносном смысле этого слова. К примеру, в мае 2001 года была убита Татьяна Сафронова, на тот момент начальник транспортного отдела мэрии. Бесконечный передел рынка, где до недавнего времени правила бал черная наличка, мало располагал к наведению порядка в области перевозок. Поэтому недавнее заявление мэрии Владивостока о грядущей транспортной реформе не только вызвало негативную реакцию горожан, но и поставило ребром насущный вопрос – кому это выгодно?
Рынок транспортных услуг – это та золотая курочка, которая вряд ли сама по себе вздумает нестись по — новому. Попытка отменить массу маршрутов с явным уклоном в увеличение пересадок – все это, конечно, можно назвать «транспортной дурью», как уже было сделано. Но, сдается нам, там, где крутятся очень большие деньги, по определению, дураков нет.
Сдается нам, то, что пытались сотворить с общественным транспортом, было похоже на четкий, спланированный бизнес-план, направленный как раз на кратное увеличение прибыли перевозчиков. Не говоря уже о том, что вызывает много вопросов история с разработчиками этого мутного проекта.
Как уже писал PF, администрация Владивостока заплатила почти семь миллионов рублей из бюджета за то, чтобы некая питерская контора, никому не известная дотоле, далекая от города нашенского, провела исследование, на базе которого и была предложена транспортная реформа. Как пишет известный блогер и адвокат Галина Антонец, которая провела собственное расследование, у ООО "Сити Транспорт Групп — Сибирь" – «отчетность в Росстате за 2018 — убыточная. Численность — 1 человек. Это непонятное ООО "Сити Транспорт Групп – Сибирь» участвовал в 1 закупке в Москве, не выиграл. Чистый убыток — 270 000 ₽. Основные средства — 0 ₽. То есть, опыта у этой компании, получается, нет вообще подобного? — недоумевает Галина Антонец. — Как с ними вообще заключили контракт?»
Надежда была только на губернатора. Ждали, когда вернется со съезда «Единой России» и наведет порядок в мэрии. Ведь именно Олег Николаевич несет, по сути, персональную ответственность за деятельность мэра Владивостока. Это его креатура, его кадр, а значит, если мэр «рулит» не туда, именно Кожемяко должен товарища поправить. Потому как уже ни в какие ворота…
И вот дождались. Не подвел Кожемяко. Поправил товарища Гуменюка.
Интересно, какие слова были сказаны мэру за закрытыми дверями, можно только догадываться. Думаем, жесткие. Но даже в заявлении, которое было опубликовано в социальных сетях, акценты расставлены предельно ясно.
— В эти дни ко мне от подписчиков, от жителей Владивостока, поступает много вопросов про новую схему маршрутов общественного транспорта. Безусловно, любое нововведение, особенно в большом городе, подвергается критике. Но вопрос, как говорится, перезрел, — заявил губернатор. — Старые автобусы, квалификация водителей, наличный расчёт. Все это вызывает справедливое возмущение граждан. Систему нужно менять. И краевая администрация помогает городу в решении этих проблем. Но я уверен — каждое действие чиновников в первую очередь должно отвечать желаниям и запросам граждан. Наша основная задача — создавать комфортные условия для жизни людей. Новая схема маршрутов должна быть глубоко и всесторонне обсуждена с жителями на сайте администрации, где поступающие предложения от граждан будут учтены и отработаны. И только потом внедрены в жизнь. Новая схема должна быть удобной для жителей Владивостока.
Как и следовало ожидать, реакция администрации Владивостока была незамедлительной.
— Маршрутная новая сеть, которую разрабатывают во Владивостоке, будет введена не раньше второго квартала 2020 года, — отрапортовал эхом в прямом эфире телеканала «Вести: Приморье» начальник управления транспорта администрации города Александр Иванов.
У народа отлегло… Общественное мнение победило.
Полагаем, иначе и быть не могло. Тут не до шуток, на кону — предвыборный Владивосток. Транспорт — это то, что задевает конкретно кошелек и интересы каждого. Скорчить хорошую мину при плохой игре – это не про ситуацию с автобусами. Условно, маршрут на Эгершельд либо есть, либо его нет. Третьего не дано.
Относительно рейтинга мэра Владивостока иллюзий ни у кого нет. Однако транспортная революция, которую пытался сотворить ставленник Кожемяко, могла резко потянуть вниз и рейтинг самого губернатора, который совсем недавно возглавил местную «Единую Россию» и громогласно заявил о необходимости повернуться лицом к людям.
Снимаем шляпу — Олег Кожемяко в очередной раз проявил себя гибким политиком, и мягко, но верно разрулил ситуацию с автобусами. Осталось понять, что губернатор будет делать с подведомственной ему мэрией. Каким образом и, главное, кто, будет тащить « из болота бегемота»?
Потому что насчет — «повернуться к людям лицом» — в городской администрации пока проблемы, да. Пока мэрия Владивостока норовит показать народу отнюдь не лицо, а совершенно другое место.
Многие задают вопрос : а что будет после выборов — 2021? Когда власти уже не нужно будет думать об избирателях?
Полагаем, Владивосток – не тот город, где стоит мыслить такими глобальными временными отрезками. Отбили сегодня автобусы – уже хорошо. А что будет завтра? Да то же, что всегда бывает во Владивостоке.
«Или шах помрет, или ишак сдохнет». Или в тюрьму посадят, тоже вариант… Сколько тех мэров уже было, но грабли все те же, по-прежнему…
Лада ГЛЫБИНА
Фото Александра САФРОНОВА